Сколько ниточке ни виться, а конец будет. Все знают эту, или подобную, поговорку с детства, но каждый из тех, кто подрастая становится на скользкую дорожку, надеется, что в его случае это правило не сработает.
Чтобы оно не сработало наверняка, концы принято прятать в воду. В принципе вот и весь механизм, приводящий в движение скрытую пружину, становящуюся той движущей силой в череде многочисленных грязных деяний преступных группировок. В некотором роде все такие организации похожи одна на другую. Разница только в том, как долго им удается просуществовать и насколько громким за это время успевает стать их послужной список.
В случае наркосиндиката The Supreme Team они успели достаточно накуролесить, чтобы попасть в список самых отъявленных уголовников. И о них можно было бы не вспоминать, если бы их деятельность не нашла отражения как в текстах рэпперов, так и в кино. Простые обыватели любят смотреть и читать о тех, кто живет на грани, или за ней. Это позволяет им прикоснуться с безопасного расстояния к запретному плоду, а создатели подобной продукции благодаря этому находят свой рынок сбыта. Получается очередная "пищевая" цепочка. Ищущие новые ощущения в наркотиках, создают для них рынок, который заполняют наркоторговцы. Охраняя свой бизнес, последние идут на любые преступления. Уж слишком доходное это дело - наживаться на людских пороках. Люди искусства либо эксплуатируют щекотливую тему, либо честно пытаются разобраться в мотивациях и механизмах, одних доводящих до героиновой зависимости, а других заставляющих хладнокровно убивать себе подобных. Третьи же с болезненным любопытством внимают историям об их взаимоотношениях, подсаживаясь на этот культурологический заменитель.
В случае Supreme Team все начиналось по классической схеме. Однажды молодые люди из неблагополучных кварталов Нью-Йорка открыли для себя, что уличная торговля наркотой может приносить им больше денег, чем получает директор их школы. Дальше кинематограф предложил бы нам два пути развития сюжета. Первый - это попасться властям на достаточно раннем этапе, или пострадать от конкурентов. После этого "герой" соображает, что есть и менее приятные последствия его деятельности и лучше стать фифтицентом.
Вторая ветвь развития – это история Supreme Team. Если ты вынужден играть по жестким правилам, то, чтобы сохранить свою шкуру, вынужден сам становиться чем-то не всегда подходящим под термин human. Кроме того, ты воочию знакомишься со справедливостью расхожего выражения "money makes the world go round". Перед твоими глазами начинают маячить златые горы в виде толстых пачек бумаги с трудноподделываемой полиграфией и, соответственно, прочие атрибуты сладкой жизни. Ведь женщины обычно любят тех, у кого водятся хрустящие купюры, вне зависимости от того, каким образом они добыты. Все просто, понятно и банально до ломоты в суставах.
В Нью-Йорке уличные банды были всегда. По крайней мере, описываемые события происходили значительно позже времени, о котором повествовал фильм "Банды Нью-Йорка". И вполне логично, что когда Америка познакомилась с крэком, банды взяли под свой контроль этот рынок. Основная привлекательность крэка состояла в том, что он был заметно дешевле чистого кокаина, из которого производился. Это делало его финансово доступным в том числе и малообеспеченным слоям населения. Впервые появившись в Майами в 1982 году, к декабрю 1983-го он добрался до Нью-Йорка, а к 1986-му прочно обосновался в гетто.
В одном из районов Квинса под названием Jamaica территорию жилого комплекса Baisley Park Houses "держали" парни, возглавляемые человеком по имени Kenneth McGriff по прозвищу "Supreme" (отсюда и название банды – "команда Суприма"). Когда крэк пришел в город, ему было 22 года (рожден в 1961-м). Многие члены его команды еще не вышли из возраста тинейджеров и легкие деньги на продаже крэка пришлись им по вкусу. Вторым человеком в банде был племянник Суприма Gerald "Prince" Miller. Он еще проявит себя во всей красе, но чуть позже.
Важным моментом, заложившим основу успеха Supreme Team, стала четкая, почти военная организация и конспирация, которой следовали все её члены. Сеть реализации крэка была разделена на несколько слоев – каждый участник знал только того, кого ему положено было знать. Поговаривали даже, что отличительным знаком участников группировки было ношение стилизованной под армейскую одежды. Кроме того, для общения между собой по "деловым" вопросам был разработан специальный словесный код. На уровне рядовых уличных пушеров также царила строгая организация. Все пузырьки с крэком имели разноцветные наклейки – желтые, оранжевые, красные и синие. Таким образом, посвященные всегда знали, какому именно "лейтенанту" принадлежит этот пузырек. Было запрещено предлагать пришедшему в парк наркоману какой-то другой крэк, если он искал именно "желтый".
Ronald Tucker по прозвищу Tuck, один из пушеров, сделавших в банде карьеру, вспоминал много любопытных моментов из тех времен, когда он "патрулировал" свою зону на баскетбольной площадке. Им было запрещено общаться с клиентами на короткой ноге и принимать однодолларовые банкноты. Клиент просто отдавал все деньги в свой день расплаты. Частенько продавец прятал пузырек у себя во рту, и когда тот переходил "из рук в руки", клиент прятал его точно так же, даже не вытерев чужие слюни. Один раз Tuck стал свидетелем поразившего его события, когда недалеко припарковался рейсовый автобус и водитель направился к ним за своей очередной порцией крэка. То, что в автобусе оставались пассажиры, его в тот момент мало волновало.
К 1987 году обороты Supreme Team достигли такого размаха, что за день они получали по 200 тысяч долларов. Состав участников банды вырос до двух сотен. У них была собственная служба безопасности, сеть постоянных точек распространения и несколько притонов, где дамские ручки сутки напролет паковали очередные порции товара. Вся эта деятельность нашла свое отражение в фильме 1991 года "New Jack City". Kenneth McGriff стал прототипом Nino Brown - главного героя картины, которого сыграл Уэсли Снайпс. Фильм 50 Cent-а "Get Rich or Die Tryin" также не обошелся без подобных параллелей. В нем Суприм был изображен персонажем по прозвищу Majestic.
Вместе с расползанием крэка по гетто, рос и криминальный фон соответствующих районов. Банды делили территорию, совершая набеги на места дислокации противника. Во время таких боевых действий Макгрифф и прославился своей беспощадностью. В равной степени он проявлял её и по отношению к участникам своей организации, на которых падала тень подозрения в сотрудничестве с властями и вообще нелояльности. В порядке вещей стали налеты на дома жертв при помощи автоматных очередей из проезжающего мимо фургончика. То, что при этом иногда гибли ни в чем не вновные родственники выбранных жертв, никого не волновало.
Однако племянник Кеннета Gerald "Prince" Miller, пожалуй, перещеголял дядю по количеству инкриминируемых ему преступлений. Так, например, в 1987 году его обвиняли в убийстве 19-летнего наркодилера, совершенное на углу улицы в 9 часов вечера выстрелом в голову. В 1990 речь шла уже о четырех замученных до смерти колумбийцах. По улицам ходили легенды, что отца и родственницу одного из тех, кто решился свидетельствовать против него на суде, вскоре нашли дома мертвыми с вырезанной на груди "Р" – первой буквой его прозвища. В некоторых кругах за Миллером закрепилось прозвище Mr. Untouchable (мистер неприкасаемый) из-за того, что правосудие раз за разом терпело фиаско, пытаясь доказать его отношение к тому или иному убийству.
Но мы немного забежали вперед. 1987 год в некотором роде был переломным в деятельности Supreme Team. Птицу бьют на взлете, так случилось и с этой группировкой. Они расширили сферу своего влияния почти на весь район Jamaica, заключили союз с бандой, возглавляемой Lorenzo "Fat Cat" Nichols, который стал заниматься поставками чистого кокаина для Supreme Team. И вот Кеннета посадили на 12 лет. Благодаря совместному рейду полиции и федералов на целый ряд притонов банды, удалось найти достаточно доказательств их наркодеятельности. Даже несмотря на то, что произошла утечка информации о готовящейся акции, и преступники успели вывезти из попавших под удар заведений 11 килограммов кокаина и сотни тысяч долларов. Попал за решетку и Миллер, но ненадолго. Главари и из-за решетки отдавали распоряжения. Считается, что в 1987 году они отдали оттуда минимум восемь приказов на уничтожение.
В 1988 году Кеннет в ответ на действия властей по отношению к члену Supreme Team по имени Lorenzo Nichols распорядился устранить полицейского под прикрытием Edward Byrne. Власти ответили формированием спецподразделения TNT (Tactical Narcotics Team), в рамках которого сотрудничало сразу несколько государственных правоохранительных структур. Начался крестовый поход против Supreme Team, в котором участвовали и люди из ФБР. Организацию начали трясти с низов, принуждая мелких дилеров к сотрудничеству, и не все смогли отказаться. Впрочем, не все и выжили после этого.
В период до 1989 года функционирование банды было практически парализовано. Весной Миллер вышел из тюрьмы после кратковременной отсидки и принялся восстанавливать ряды Supreme Team. С этого момента банду фактически возглавил именно он. Работа шла с переменным успехом, и в начале 90-х за решеткой уже находилось более сотни её членов. Тем не менее, на наркотиках команда делала свои 10 000 долларов в день. Судя по всему организация начинала практически с нуля. Именно в 1989 году было убито несколько колумбийских поставщиков товара. Супримовцы просто решили его забрать "за так", вместо того, чтобы купить, как раньше.
Как редко какой фильм подобной тематики обходится без оборотней в погонах, так и на стороне ST играли некоторые представители официальных структур. Та утечка, которая так и не помешала прижать банду на пару лет, оказалась не единственной. И тут сюжет делает весьма изысканный поворот, киноаналоги которого вы, скорее всего, без труда вспомните. Речь идет о двух дамочках, работницах надзорного подразделения штата. Одна из них Ina McGriff (просто однофамилица Кеннета и более ничего) вместо того, чтобы выполнять служебные обязанности, вступила в, скажем так, романтическую связь с шефом супримовской службы безопасности Ernesto Piniella, за которым и должна была присматривать. Другая, Ronnie Younger - секретарша той же госструктуры, втрескалась непосредственно в головореза Миллера.
Продажные женщины на взаимовыгодной основе оказывали максимальное информационное содействие бандитам: держали в курсе всей доступной им информации по надзорным делам, помогали с боеприпасами. За гонорар в три тысячи сдали несколько адресов, по которым впоследствии были убиты братья Bolden, которых по дружбе попросил убрать Fat Cat. Кроме того дамочки раскрыли имя сотрудничавшего с полицией члена ST (James Page), который, как вы понимаете, после этого прожил не долго.
Самое любопытное, что коренные жители Baisley Park Houses утверждают, что Супримовцы проводили и что-то вроде благотворительной работы – бесплатные обеды, посещение парка развлечений для местных детей, оплата некоторых счетов неимущих. Однако хочется спросить – сколько нужно сделать добра, чтобы компенсировать все то зло, что они причинили своим существованием?
Когда в 1990-м году Миллера снова арестовали, количество насильственных смертей по району уменьшилось на 30 процентов. Кеннет, как вы знаете по скандалу с лейблом Murder Inc., освободившись, вел себя умнее племянника. Впрочем, суд ведь так и не доказал, что там замешаны именно его деньги. В любом случае, он старался быть еще более аккуратным, чем раньше. Большинство обвинений по-прежнему остается всего лишь на уровне подозрений. Знаменитые пули супримовского пушера 50 Cent'a и смерть его матери, убийство Jam Master Jay, грязные деньги Murder Inc – все это так и осталось на уровне сплетен.
Единственно, что не вызывает сомнения - это уличная слава Кеннета "Суприм" Макгриффа. Это имя хоть раз произносилось, скорее всего, на каждой американской улице – от побережья до побережья. Кроме того, его увековечил Фифти в своем треке "Ghetto Quaran":
When you hear talk of the southside
you hear talk of the team
see niggas feared Prince and they respected Preme
for all you slow muthafuckers I'm a break it down iller
see Preme was the businessman and Prince was the killer.
Если же для вас большим авторитетом в плане вырезания образов в слове является Nas, то вот и от него цитата: "Some fiends scream about Supreme Team a Jamaica Queens thing".
В конечном итоге, вспомните поговорку из начала этого материала, и у этой ниточки конец нашелся, как их старательно ни мочили. Суду удалось доказать, что заказ на убийство рэпера Eric "E-Moneybags" Smith и его товарища Troy Singleton сделал именно Макгрифф. За эти две жизни им было уплачено 50 000 долларов. Теперь он отбывает пожизненное заключение. Некоторые из его товарищей по оружию в разное время получили следующие сроки: Prince - семь пожизненных сроков; C-Just - три пожизненных, Big C - два пожизненных, Pookie - одно пожизненное, Shannon - 30 лет, Bing - 19 лет, Ace - 15 лет, Tuck – 14 лет, Teddy - 13.
Когда Tuck узнал, что избежал пожизненного срока, резко поменял мировоззрение. Теперь он говорит, что даже если ему суждено будет прожить миллион лет, никогда больше не будет заниматься подобными вещами. Никакие деньги не стоят ни двадцати, ни десяти лет пожизненного заключения.