Листая страницы первого российского выпуска журнала Billboard, мы обнаружили, что контент для очередного выпуска рубрики готов. Интервью на сайте весьма деликатны. Коллектив такой подобрался, вопросов про мясо с кровью избегаем ..
Листая страницы первого российского выпуска журнала Billboard, мы обнаружили, что контент для очередного выпуска рубрики готов. Надо сказать, интервью на нашем сайте достаточно деликатны. Видимо коллектив такой подобрался, вопросов про мясо с кровью избегаем. Ну вот так уж.
Однако в Billboard вопросы ставились ребром. Да так, что дорвавшись до трибуны деятели отечественного хип-хопа решили не сдерживаться и пошли в атаку. На читателей, на конкурентов, на собратьев по цеху. В общем этакий Центр Бифа в рамках рубрики "Аффтор жжот". Цитируем самое самое.
Лигалайз о сотрудничестве с другими рэпперами
С другими рэп-артистами не сотрудничаю... Все эти наши рэпперы, они на очевидно низком уровне, мне не интересно с ними сотрудничать. Конечно, многие из них классно рифмуют слова, быстро читают. Но они возятся с тем, что я прошел десять лет назад. Я на другом уровне. Меня сейчас больше волнует выбор направления для развития всей российской хип-хоп культуры. Меня все ругают, но при этом говорят, да, Лига определял развитие всей культуры. Мой альбом провалился по их словам, но культура идет туда, куда иду я. Говорят, что я много на себя беру, что у меня завышенная самооценка. Но что я говорю не так? На примере всех моих проектов можно четко отследить путь всей хип-хоп культуры.
Александр Толмацкий
Настоящий андеграунд – это жесткий рэп с отклонениями, в смеси с джазом, с чем угодно, экспериментирующий, ищущий новые формы. А у нас же слово "андеграунд" молодые ребята используют, как способ самоутвердиться и заявить, что они самые особенные. Да никакие они не особенные! Они просто не умеют зарабатывать деньги. Это оправдание собственной неудачи. А там андеграунд – это некое музыкальное направление, при этом – серьезный бизнес. В России я знаю одну команду, которую можно назвать настоящим андеграундом и которая делает на этом бизнес.
Каста? Нет, это Кровосток. Каста, это обычная попса. Нормальный, хороший рэп, но они популярны, давно популярны. Каста – это поп-рэп, но ни в коем случае не андеграунд. Хотя история с Кастой, на мой взгляд, это череда упущенных моментов и упущенных денег. Бездарный менеджмент. Зачем пытаться заработать все деньги по рублю, если можно заработать те же все деньги, но по пять? И таких примеров, к сожалению, очень много.
Децл о своем новом альбоме и выпускающем лейбле
У меня сложности с Universal… Люди на Universal стали в откровенный тупик, они не понимают, что со всем этим [материалом] делать. Кроме того, это совпало со сменой руководства компании. У компании были очевидные финансовые проблемы. Сейчас новое руководство эти проблемы решает. Но артистами, у которых нет сторонней финансовой поддержки они заниматься не хотят. Я попал в разряд таких артистов. А я принципиально не хочу никаких продюсеров... Ни в коем случае не хочу быть контрактным рабом. Это самое страшное, что может произойти с артистом.
Аркадий Слуцковский, Respect Production
о коллегах...
Проблема отечественного шоу-бизнеса в том, что некоторые люди в нем задействованные, относятся к публике как к скоту, который все проглотит. Зачем прислушиватьcя к мнению аудитории, когда это мнение можно навязать...
О прессе...
Музыкальные журналисты вроде бы есть. По крайней мере, мы их постоянно видим на презентациях, натыкаемся на их тексты в интернете и на бумаге. Но на самом деле их нет. Потому что, порой, лучше не читать то, что они пишут.
Об интернете
Из-за интернета в том виде, какой он сейчас, у неискушенного слушателя возникает полная путаница и подмена ценностей. Сто человек со всей огромной страны могут несколько месяцев обсуждать, как некий рэппер сбежал с деньгами от некого продюсера. Или дискутируют на тему пятого альбома исполнителя, который известен только им. Эти имена постоянно муссируются, и складывается впечатление, что их обладатели действительно значимые фигуры для российского хип-хопа. На самом деле расстановка сил совсем другая. Есть ключевые фигуры, и их давно все знают. А остальные имена – это типичные интернет-призраки – их пластинок нет в продаже, вы никогда не попадете к ним на концерты, поскольку их никуда не зовут.
Влади
Я покупаю много всякой музыки. Компакт-диски лежат в моей машине огромной горой на переднем сидении. Я даже прошу никого не садиться на переднее сидение. Вот совсем недавно купил новый диск группы Кирпичи. Но через 30 секунд прослушивания он вылетел в окно. За такой короткий временной отрезок я успел наткнуться на ряд фраз, которые совершенно противны моему существу. Я просто был разгневан.
Карандаш
В разговорах я стараюсь не обсуждать других музыкантов. А вот в песнях name dropping я использую постоянно. Достается всем. Это не значит, что мне никто не нравится, хотя в большинстве своем так оно и есть.
Dime
Очень мало артистов, адекватно воспринимающих финансовую составляющую бизнеса. Никто не хочет понимать, что изначально все плохо. Все считают себя гениями, которым я сразу должен отвалить тысяч сто долларов. Многие уверены, что результаты продаж я занижаю и просто наживаюсь на их талантах.
Панда
Кстати, маленький секрет: фраза "будущие мамы" заимствована у Компакто. Лигалайз прописан в доме, где живет Девятый Вал [он же Компакто], на пару этажей выше. У них дни рождения в один день. Сначала Лигалайз даже пытался подтянуть его под свой лейбл. Вал постоянно показывал ему свои песни. Среди всего прочего была тема про "будущих мам". А потом некоторое время спустя появилась песня у Лигалайза. В случайность я не верю, слишком много совпадений.
Компакто
Я не ем рыбу у себя дома, как та же Каста, ведь они наверняка едят пельмени?... Я русский хип-хоп вообще не слушаю. Я вот сейчас даже ни одного имени не вспомню, даже имя Каста не помню, я не понимаю их политику, они хотят заниматься рэпом, но не видят самого главного, что нужно ехать на Ямайку, а там весь рэп. Я вот уеду жить на Ямайку. У меня контракт с лейблом на девять альбомов, я их записываю, покупаю билет и уезжаю туда... Я не ассоциирую себя с Даймом и Кастой, они едят свои блинчики и бухают, а меня от этого воротит. У меня своя жизнь.